
Ученые заявили, что польза молочных смесей для детей преувеличена
Дата публикации: 7 мая 2020
Эксперты из России и Великобритании провели совместное исследование и озвучили его результаты.
Ученые из Сеченовского университета и Великобритании провели совместное исследование и заявили о том, что производители молочных смесей для детей необоснованно преувеличивают их пользу и вводят родителей в заблуждение.
«Молочные смеси являются важным продуктом, который дети употребляют в большом объеме (относительно массы тела). Тем не менее, когда мы изучаем заявления производителей о высокой пользе смеси для здоровья ребенка, мы не находим тому достаточных доказательств»,
– цитирует ТАСС ведущего автора исследования, профессора Национального института сердца и легких Имперского колледжа Лондона Роберта Бойла.
Исследователи утверждают, что за 150 лет существования молочных смесей, они так и не смогли заменить грудное молоко в плане безопасности и состава, значительно уступая ему по всем показателям. При этом требования к рекламе данных продуктов такие же, как и ко всем остальным. Это позволяет производителям делать заявления о пользе смесей без достаточных доказательств.
В список «преимуществ» смесей, которые имеют слабое научное основание, вошли заявления о том, что они: «снижают риск развития аллергии на коровье молоко», «способствуют развитию интеллекта» или «облегчают колики и улучшают пищеварение».
Ученые отметили, что, иногда, производители ссылаются на исследования, которые не дали однозначных выводов. Также они используют в рекламе результаты, которые исследователи не подтвердили, а иногда и вовсе оставляют заявления без обоснования.
Некоторые производители вообще компилируют данные так, чтобы на выходе получить нужный им результат, при этом умалчивая о противоречащих наблюдениях.
Специалисты рекомендуют отрегулировать правила производства и рекламирования детских смесей. Они считают, что любое изменение состава должно быть одобрено регулятором до начала продажи, а требования к обоснованию заявлений должны быть намного выше, чем сейчас. Если какое-то изменение в составе действительно сделало продукт полезнее, оно должно стать обязательным для всех производителей, заключают исследователи.
Фото: pixabay.com
Автор: Эльвира Аюпова