
Телемедецина — как получить консультацию врача не выходя из дома
Дата публикации: 12 августа 2019
Телемедицина — это быстрый способ получить профессиональную медицинскую помощь в режиме онлайн. Технология является одним из наиболее развивающихся сегментов здравоохранения. Позволяет посредством компьютерных и телекоммуникационных связей обмениваться информацией с высококвалифицированными специалистами и крупными клиниками.
Внедрение цифровых технологий и новейшего оборудования в медицинскую помощь стало возможным благодаря принятому в январе 2017 года законопроекту о телемедицине. 1 июля того же года закон был подписан президентом В. Путиным и позволил врачам оказывать медицинскую помощь в режиме телеконсультаций и дистанционного мониторинга.
Правда, при этом устанавливается ряд ограничений — доктор не имеет права дистанционно ставить диагноз и назначать лечение. В его силах лишь проконсультировать пациента по вопросам терапии либо скорректировать назначенную ранее схему лечения.
Что касается дистанционного мониторинга — здесь врач с помощью персональных устройств, передающих данные в медучреждение, сможет отслеживать динамику болезни и принимать решение о необходимости изменения лечения либо проведения очного приема. Помимо личных устройств, существует специальное диагностическое оборудования для передачи данных, которым оснащаются машины скорой помощи и фельдшерские пункты.
Современные технологии особенно удобны для тех, кто проживает вдали от медицинских учреждений либо находится за пределами своего города и не может получить консультацию очно. Кроме того, телемедицина необходима людям с ограниченными возможностями и семьям с маленькими детьми. Онлайн-консультации квалифицированного педиатра доступны 24 часа 7 дней в неделю.
Сервисы телемедицины
В 2016 году было внедрено первое мобильное решение «Яндекс.Здоровье», которое позволяет получать медицинскую помощь в режиме онлайн от разных специалистов. Чуть позже на рынок телемедицинских услуг вышла компания Doc+.
Сегодня рынок проектов значительно расширился и включает в себя следующие приложения:
- DocDoc. Входит в экоструктуру Сбербанка, является крупнейшим игроком на рынке онлайн-записи к врачу и оказания телемедицинских консультаций;
- Педиатр 24/7. Приложение для самых маленьких. Позволяет получить мгновенную консультацию через личный кабинет или с помощью мобильного устройства;
- Онлайн-Доктор. Технология предназначена для предоставления услуг всей семье. Работает по круглосуточной схеме, дает возможность получить консультацию специалистов из крупной клиники, предусматривает заказ обратного звонка;
- Ondoc. Простое и удобное приложение. Сервис собирает полный анамнез больного, включая результаты анализов и дополнительных обследований, напоминает о назначенной консультации, необходимой диагностике и приеме лекарств;
- MyDoc. Приложение позволяет выбрать категорию и специализацию врача. В системе предоставлены очень редкие направления, такие как микробиолог, аритмолог, иммунолог.
Массовое внедрение телемедицины позволит медику взять под контроль большое число пациентов, решить проблему с расстоянием, предоставить экстренную консультацию. Все это в итоге повысит доступность и качество медицинского обслуживания, в том числе и для отдаленно проживающих больных.
Автор : Елена Медведева