Рубрика: Новости
Оглавление:

Внедрение цифровых технологий и новейшего оборудования в медицинскую помощь стало возможным благодаря принятому в январе 2017 года законопроекту о телемедицине. 1 июля того же года закон был подписан президентом В. Путиным и позволил врачам оказывать медицинскую помощь в режиме телеконсультаций и дистанционного мониторинга.

Правда, при этом устанавливается ряд ограничений — доктор не имеет права дистанционно ставить диагноз и назначать лечение. В его силах лишь проконсультировать пациента по вопросам терапии либо скорректировать назначенную ранее схему лечения.

Что касается дистанционного мониторинга — здесь врач с помощью персональных устройств, передающих данные в медучреждение, сможет отслеживать динамику болезни и принимать решение о необходимости изменения лечения либо проведения очного приема. Помимо личных устройств, существует специальное диагностическое оборудования для передачи данных, которым оснащаются машины скорой помощи и фельдшерские пункты.

Современные технологии особенно удобны для тех, кто проживает вдали от медицинских учреждений либо находится за пределами своего города и не может получить консультацию очно. Кроме того, телемедицина необходима людям с ограниченными возможностями и семьям с маленькими детьми. Онлайн-консультации квалифицированного педиатра доступны 24 часа 7 дней в неделю.

Сервисы телемедицины

В 2016 году было внедрено первое мобильное решение «Яндекс.Здоровье», которое позволяет получать медицинскую помощь в режиме онлайн от разных специалистов. Чуть позже на рынок телемедицинских услуг вышла компания Doc+.

Сегодня рынок проектов значительно расширился и включает в себя следующие приложения:

  • DocDoc. Входит в экоструктуру Сбербанка, является крупнейшим игроком на рынке онлайн-записи к врачу и оказания телемедицинских консультаций;
  • Педиатр 24/7. Приложение для самых маленьких. Позволяет получить мгновенную консультацию через личный кабинет или с помощью мобильного устройства;
  • Онлайн-Доктор. Технология предназначена для предоставления услуг всей семье. Работает по круглосуточной схеме, дает возможность получить консультацию специалистов из крупной клиники, предусматривает заказ обратного звонка;
  • Ondoc. Простое и удобное приложение. Сервис собирает полный анамнез больного, включая результаты анализов и дополнительных обследований, напоминает о назначенной консультации, необходимой диагностике и приеме лекарств;
  • MyDoc. Приложение позволяет выбрать категорию и специализацию врача. В системе предоставлены очень редкие направления, такие как микробиолог, аритмолог, иммунолог.

Массовое внедрение телемедицины позволит медику взять под контроль большое число пациентов, решить проблему с расстоянием, предоставить экстренную консультацию. Все это в итоге повысит доступность и качество медицинского обслуживания, в том числе и для отдаленно проживающих больных.

Автор : Елена Медведева

Понравилась статья?

Рейтинг статьи

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии
! Имя написано не корректно
! Адрес электронной почты написан не корректно
Изменить город

Клиники Москвы

Статьи раздела
Медики рассказали, кому нельзя загорать
Женские болезни, которые глупо лечить
Если вам за 30: обследования, которые пора пройти
Промедление опасно — в каких случаях нужно немедленно вызывать скорую
Опасный отдых. Какие болезни можно подцепить на пляже и в море
Продукты с пальмовым маслом, от которых лучше отказаться
Каким должен быть идеальный завтрак — едим и не полнеем
9 эффективных способов избавиться от приливов
Советы дерматолога: как не заразиться грибком ногтей
Как нельзя худеть или хронический гастрит вместо осиной талии
Стакан натурального йогурта в день поможет защититься от рака кишечника
Врачи рассказали, из-за чего в жару отекают ноги