
Уловки маркетологов и целителей, которые заставляют вас покупать «лекарства от ...
Дата публикации: 29 октября 2019
В наши дни мысль о вечной жизни, здоровье и красоте стала идеей фикс. Каждый день на прилавки аптек и магазинов поступают десятки, а то и сотни новых БАДов. По телевизору и в интернете то и дело появляется реклама нового средства с эффектом «молодильных яблок». Не менее часто встречаются объявления об услугах целителей. Те предлагают вылечиться, помолодеть, постройнеть без лекарств и добавок.
Большинство понимает, что нет волшебной таблетки или техники. Но некоторые люди ведутся на громкую рекламу, отдают последние деньги за новый БАД или перечисляют на карту «целителя». Давайте разберем популярные современные схемы, которые заставляют людей покупать то, что им не нужно.
Эффект «я тоже» или «эффект танцпола»
Пока кто-то не выйдет первым на танцпол, другие тоже не захотят. Но стоит выйти паре человек, как остальные люди с фразой «я тоже» выбегают вперед. Так и в маркетинге. Стоит «накрутить» лайки и репосты в сетях под предложением товара или услуги, как многие из потенциальной аудитории решат: я тоже хочу, мне тоже надо.
Последний шанс
Последний шанс, выпуск ограничен, места ограничены, скоро акция закончится и т. д. Подобными уловками мошенники давят на одну из сильнейших потребностей большинства людей – желание почувствовать себя уникальным, избранным, особенным.
Чем острее человек ощущает дефицит чего-либо и вероятность того, что он окажется в «пролете», тем активнее он соглашается на покупку товара, посещение сеанса востребованного целителя.
Маркетинговое плацебо
Иногда этот прием называют эффект ожидания. Им пользуются известные бренды. Заслужив признание и доверие общества, фирма начинает выпускать бесполезную продукцию по завышенной цене.
Они говорят, что изменили формулу или сделали революционное открытие в мире медицины, но по факту они ничего не изменили. В лучшем случае включили какую-то безобидную добавку.
Внимательно читайте состав, сравнивайте с аналогами, имеющими такие же компоненты.
Иллюзия частотности

Когда вам в очередной раз захочется купить новое супер-эффективное лекарство, потому что оно уже есть у всех – задумайтесь на минутку
Сначала вы слышите призыв «Попробуйте новинку!», потом на каждом шагу вы встречаете этот товар и слышите рекламные речи «Этот товар уже есть у всех ваших знакомых!» На самом деле вы не стали чаще встречать продукт, подсознательно вы стали обращать внимание только на него. И в итоге вы все-таки покупаете этот БАД.
Креативная сказка
Вспомните нашумевшую историю о зеленом кофе. Он и оздоравливает, и помогает похудеть. Якобы. На самом деле это обычный необжаренный кофе (хлорогеновая кислота сгорает при обжарке, поэтому зерна темнеют). То есть люди пили обычный кофе по безумной цене и верили в то, что похудеют. Кстати, некоторые и правда худели, но это эффект плацебо, а не кофе.
Бесплатное обследование
Вам предлагают пройти бесплатное медицинское обследование или посетить чудо-целителя, который сканирует людей, а потом сообщают страшный диагноз. Вместе с этим вам предлагают готовую программу лечения и заверяют, что только этот целитель или это учреждение может вам помочь.
Бесплатная дегустация
Вам предлагают попробовать какое-то чудо-средство, описывают его прелести, детально рассказывают, какие улучшения вы почувствуете. Вы внимательно слушаете, а потом и правда чувствуете пользу от продукта. На радостях вы покупаете несколько банок чудо-средства. Возможно, потом вы продолжите ощущать его пользу, а может быть, и нет, ведь на бесплатной дегустации вы ощутили не силу этого средства, а силу самовнушения.
Все рассмотренные уловки основаны на базовых принципах и феноменах работы психики. Прежде всего, речь идет об эффекте плацебо. Кроме этого, мошенники воздействуют на человеческое самолюбие и грамотно используют примитивные социальные реакции типа группирования, подражания.
Как обезопасить себя? Развивайте критическое мышление, сдерживайте эмоции и не гонитесь за халявой. Это аксиомы, которые нужно всегда помнить. А также не забывайте консультироваться с настоящими врачами, прежде чем купить то или иное чудо-лекарство от всех болезней.
Фото: ru.freepik.com
Автор: Светлана Торшина